Маркировка обувь одежда в Честный Знак
Маркировка обувь одежда в Честный Знак
Опубликовано
26 марта 2024
В России уже давно действует обязательная маркировка обуви. Это правило является обязательным для производителя, импортера, оптовых и розничных продавцов. В случае нарушения назначаются штрафы и уголовная ответственность. Маркировка товара достаточно долгий и сложный процесс для человека, который занимается этим в первый раз. Необходимо вносить каждый этап в систему Честный Знак, далее отображать это в товарном учете. Можно заказать коды и сообщить об их выбытии, обменяться документами с поставщиками через ЭДО, получить данные об остатках и прибыли. Код можно считать с помощью 2D-сканера, что обеспечивает доступ к информации через систему «Честный знак» — государственную платформу мониторинга.
Основные цели маркировки
Прозрачность рынка
Система позволяет отслеживать весь путь товара: от производства или импорта до конечной продажи. Это снижает риск попадания на рынок контрафактной обувной продукции и упрощает контроль над легальностью товаров.
Защита потребителей
Маркировка помогает покупателям убедиться в подлинности товара. Используя приложение «Честный знак», они могут проверить информацию о производителе, сертификатах качества и легальности продукции.
Снижение контрафакта
До введения обязательной маркировки рынок обуви сталкивался с массовыми подделками. Теперь каждый товар официально регистрируется, что уменьшает объем незаконного оборота.
Контроль налоговой отчетности
Государственные органы получают доступ к информации о продажах, что способствует более эффективному налогообложению и борьбе с теневым бизнесом.
Законодательная база
Обязательная маркировка обуви в России введена с 1 июля 2020 года на основании постановления Правительства РФ № 860. Все участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе «Честный знак» и соблюдать установленные требования.
Маркировка и коды Data Matrix
Маркировкой называют систему, с помощью которой можно отслеживать путь товара от производителя до потребителя в процессе реализации.
DataMatrix — матричный двумерный код, в него зашифровывают данные о продукте, а именно: страна производитель, бренд, материал и размер обуви.
Код Data Matrix состоит из:
- идентификатора GTIN — обозначает позицию продукции в международном справочнике GS1;
- серийного номера, ТН ВЭД ЕАЭС;
- ключа и кода для проверки подлинности товара и защиты от копирования.
Список обуви, которая требует маркировки 2025 год
Распоряжением Правительства РФ № 792-р от 28.04.2018 утверждены категории обуви, сюда входят:
- Обувь водонепроницаемая на подошве и с верхом из резины или пластмассы
- Обувь на подошве и с верхом из резины или пластмассы
- Обувь с верхом из кожи
- Обувь с верхом из текстильных материалов
- Обувь для тенниса, баскетбола, гимнастики, тренировочная обувь и аналогичные изделия
- Обувь спортивная прочая, кроме лыжных ботинок и ботинок с коньками
- Обувь с защитным металлическим подноском
- Обувь деревянная, различная специальная обувь и прочая обувь, не включенная в другие группировки
- Обувь лыжная
Маркировка обуви — это важный шаг в легализации рынка, который обеспечивает честную конкуренцию, прозрачность для потребителей и эффективность налогового контроля.